В Украине выросло количество фальсифицированной продукции

По словам заместителя руководителя Центра независимых потребительских экспертиз «ТЕСТ» Нины Кильдий, в Украине резко увеличилось количество фальсифицированной продукции. Связано это с последствиями пандемии коронавирусной инфекции, Информ-UA.

Эксперт, которую цитирует издание ГолосUA, объяснила, что для наших соотечественников сейчас на первое место выходит не качество, безопасность, а цена продуктов питания. У большинства наших соотечественников ухудшилось финансовое положение. А недобросовестные производители не могли этим не воспользоваться.

сливочное масло

Стоимость сырья постоянно растёт, поэтому, чтобы хоть каким-то образом сдерживать цены на готовую продукцию, даже в среднем сегменте они стараются экономить как раз на сырье. Как следствие, по словам Кильдий, продукты изготавливаются с применением всё большим количеством добавок и заменителей. Правда, есть производители, которые хоть и используют такие ингредиенты, по крайней мере, указывают их на упаковке в составе продукта. Но если он – многокомпонентный, возможностей для хитростей гораздо больше.

Кильдий привела пример: в сливочном масле, шоколаде не должно быть ничего лишнего – ни пальмовых жиров, ни сои. Если они есть, то название продукта должно быть уже другим. То же касается и натуральных соков – фруктовых, овощных. Если на упаковке указано, что они натуральные, то не должны содержать консервантов, каких-то ароматизаторов или загустителей. Если в сосисках, колбасных изделиях присутствуют растительные добавки, то на этикетке это обязательно должно быть указано. А если их содержание высокое, то надо называть из мясо-растительными продуктами.

Ранее в главном управлении Госпродпотребслужбы в Киеве сообщили о том, что всё чаще в продажу в Украине попадают фальсифицированное масло и сыр. Более того, их даже поставляют в учебные учреждения. В прошлом году было выявлено шесть производителей такой продукции, она не соответствовала нормам по содержанию стеринов. А за ноябрь-декабрь 2020 года было обнаружено десять торговых марок, под которыми продавалось сливочное масло из смеси растительных жиров, тогда как присутствовать должны только молочные.

]]>